Напомним, что согласно Закону РК «О социальной защите инвалидов» и Конвенции ООН о правах инвалидов, а также Факультативному протоколу к Конвенции, которые Республика Казахстан подписала в 2008 году, объекты социальной инфраструктуры должны быть адаптированы к нуждам людей с ограниченными физическими возможностями. То есть Казахстан наравне со всеми странами-участниками Конвенции должен принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к транспорту, информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, предоставляемым населению.
Кнопка предназначена для передачи беспроводного сигнала вызова персонала аптеки, магазина (охранника, продавца и т.п.), чтобы обслужить инвалида на коляске прямо на улице (например, продать лекарство по рецепту) или помочь ему подняться в магазин по лестнице или по крутому ненормативному пандусу.
Также, кнопка вызова должна быть установлена в санузлах и душевых в гостиницах, санаториях, медучреждениях и на других подобных объектах для вызова персонала в экстренных случаях.
Система вызова помощи - это комплекс аппаратных решений для сигнализирования персоналу учреждения о необходимости оказания помощи человеку с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, на инвалидной коляске или с проблемами зрения.
Система состоит из одной сигнальной кнопки (кнопки вызова), приёмного устройства и таблички. Для того, чтобы клиент смог без труда найти кнопку для вызова персонала, она монтируется на контрастной основе с соответствующими надписями и пиктограммами.
Предлагаемое нами решение беспроводное и отличается простотой установки. Смонтировать её можно за секунды, для этого не потребуется прокладка кабеля, а эффективный радиус действия ограничен сотней метров между кнопкой вызова и приемным устройством. Кнопка устанавливается на клей вместе с контрастной основой, имеющей соответствующие пиктограмы и надписи, в т.ч. шрифтом Брайля. Питание кнопки и приемника осуществляется за счет батарей типа АА, которые обеспечат непрерывную работу в течение длительного времени.
По желанию заказчика возможно изменение дизайна таблички и ее размера, нанесение надписей по системе Брайля.
Правила установки кнопки вызова помощи
- Кнопка устанавливается на высоте от 0,85 до 1м от уровня земли и на расстоянии не менее 0,4м от выступающих частей (например, первой ступеньки лестницы).
- Необходимо заранее определить, кто из персонала заведения будет реагировать на звонки, чтобы звонок был слышен на конкретном рабочем месте.
- Кнопка должна быть расположена так, чтобы инвалида на коляске (или балующегося кнопкой ребенка) было хорошо видно из окна или через прозрачную дверь заведения.
- Обозначить табличкой со знаком-пиктограммой “Инвалид” и стилизованным звонком в углу таблички.
- При выполнении благоустройства территории возле входа необходимо обеспечить возможность подъезда к кнопке вызова инвалида на кресле-коляске.
- Кнопку необходимо расположить так, чтобы колясочник, подъехавший к кнопке, не перекрывал движение обычных посетителей. Поэтому кнопку вызова, установленную на стене, не надо располагать над первой ступенькой, а лучше на расстоянии 40см и больше до первой ступеньки лестницы.
- Цена: от 7 500 ₸